Главная

     Конкурс 1

     Конкурс 2

     Мастер

     Вход

     Жюри

     Разминка

     Регистрация

     Новости

     Положение

     Оргкомитет

     ЖЖ

     Партнеры

     Линки

     Контакты

Рейтинг@Mail.ru


 

В окрестностях Личного Музея

Приключениев

В окрестностях Личного Музея

    Почему бы нет...

    Внезапно Леша Камешкин понял: то, что с ним, вроде бы, происходит — это ему лишь снится.
    Реальность была, казалось бы, полнейшая. Ничем не отличающаяся от той, что в обычной жизни.
    Леша стоял среди притихших пятиэтажных домов. Самые обычные пятиэтажки. У которых — самый обычный мужчина средних лет и средней же внешности Леша Камешкин.
    Но возникшее внезапно понимание того, что это сон, все представляло в совсем-совсем ином виде. Ведь во сне можно проявлять удивительные способности!
    А что если предпринять что-нибудь эдакое выдающееся?..
    Зачем? Да ради интереса!
    Почему бы и нет?!..
    Почему бы тому проходу меж торцами пятиэтажек не вывести, к примеру, в будущее? Что для этого надо? Если ты во сне, а также знаешь, что ты во сне, то появляется возможность оказывать небывалое воздействие на окружающую действительность.
    Леша взял, да эту возможность и задействовал. Достал из кармана куртки шарик для пинг-понга. Кинул его в пространство меж пятиэтажек, задумав, что этот бросок должен привести его в грядущее…
    Упав на землю, шарик покатился вперед — да до чего же сноровисто, будто его подгоняла некая невидимая сила.
    Леша поспешил за шариком…
    Миновав проход меж пятиэтажек, Леша попал на асфальтовую дорожку, тянущейся через какой-то парк. Шарик все так же резво покатился по ней… Дорожка изгибалась, но Леша уверенно следовал всем ее изгибам...
    — Это кто тут расхаживает? — строго прозвучало сбоку.
    Леша остановился. Посмотрел в ту сторону, откуда раздался голос, скрипучий, как у диктора радио. Увидел, что там, чуть поодаль, какой-то мужичок, который неторопливо приближался.
    — Это я! — сказал Леша.
    Подойдя, мужичок пристально уставился на него, вздернув нос куда-то в небеса. Небольшой такой мужичок. С лохмато торчащими в разные стороны волосами на голове. В сверхтонком цветастом свитере, по форме выполненному как рубашка, и в джинсах, заправленных в темные ботинки с высокой шнуровкой.
    — Камешкин! — восхищенно воскликнул мужичок. — Ты как здесь очутился?
    Леша не ожидал, что его вдруг узнают. Впрочем, не растерялся. Шустро нашелся с ответом:
    — Да так, прогуливаюсь понемногу…
    Про то, что прогулка на самом деле — выдающийся заскок в будущее, Леша решил пока не распространяться. Решил пока погодить. Надо вначале выяснить: что тут и как…
    Мужичок весело замахал руками:
    — Ну, наконец-то ты вновь появился после долгого отсутствия! Опять примем участие в новых захватывающих приключениях!
    — Опять? — не понял Леша.
    — Ну, да! Ведь ты всегда затеваешь такие невероятные похождения, что даже трудно успевать ими изумляться.
    — Похождения?
    — Да еще какие! До сих пор не могу прийти в себя после тех незабываемых перипетий, в которых мы побывали, когда искали Богатырские Доспехи. Помнишь ту потасовку с агентами спецслужб, которая с нами тогда произошла?
    — Нет, — честно сказал Леша.
    — Да как же не помнишь? — растерялся мужичок.
    — Тем не менее, это так.
    — Не могу сему поверить.
    — Может, я — не тот, за кого вы меня принимаете?
    — Ну, не-е-ет!.. — расплылся в улыбке мужичок. — Уж кого-кого, а Лешу-то Камешкина я сразу узнаю! Ведь ты Леша Камешкин?
    — Вообще-то да, — не стал отрицать Леша.
    — Великий писатель-фантаст начала XXI века?
    — Фантастические рассказы я действительно пишу… Но вовсе не считаю себя великим автором…
    — Великий-великий! Уж что-что, а это-то — без сомненья!
    — Правда, что ли?
    — Ну, да! Не веришь? — усмехнулся мужичок. — А вот я сейчас тебе это докажу!
    — В самом деле? — Леша совершенно не представлял, как незнакомый мужичок может это осуществить.
    — Причем это — самое несложное из того, что я в состоянии совершить.
    — Вот как?
    — Ну, да! Ведь я кто по професии? По профессии я — очевидец. А кем же мне и быть-то, если умно рассудить? Ведь мне повезло быть спутником самого Камешкина — твоим, стало быть — по разным похождениям. Вот я и работаю очевидцем. Надо признать, весьма-весьма занятная профессия… Ведь мы где сейчас находимся?
    — Где?
    — Да в окрестностях Личного Музея великого фантаста начала XXI века Леши Камешкина. Тебя, стало быть!..
    Вот, значит, как, — подумал Леша. — У меня, оказывается, в будущем Личиный Музей. Вот оно какое, будущее-то…
    То есть, у Леши-таки получилось попасть в грядущее. При помощи шарика для пинг-понга. А где, кстати, он?
    Леша глянул вокруг. Шарика не было видно. Куда же он укатился?
    Мужичок, видя, что сказанное им произвело немалое впечатление на Лешу, добавил:
    — Так что, если не возражаешь, могу показать тебе Музей, посвященный твоей жизни и твоему творчеству.
    — Почему бы и не посмотреть?.. — сказал Леша.
    Мужичок радушно развел руками:
    — Ну, наконец-то произошло твое возвращение! А я ведь так на это надеялся! И вот — дождался!.. Ну, что, пойдем посещать твой Личный Музей?
    — Сейчас. Вот только подберу здесь один мой предмет.
    — Шарик для пинг-понга?
    — Да. Вы что, заметили его?
    — Ну, разумеется! Я вообще весьма наблюдательный. Привычка, сложившаяся в течение многочисленных похождений с твоим участием. Что и пригодилось. Теперь, будучи очевидцем приключений самого Леши Камешкина, я могу прекрасно припоминать их со всеми подробностями, о которых так нравится слушать посетителям твоего Личного Музея.
    — А вы не обратили внимание, куда шарик укатился?
    — Вон туда! — приветливо махнул рукой мужичок. — В той стороне, кстати, находится внешняя экспозиция Музея — расположенные вокруг него предметы, связанные с твоими выдающимися приключениями. Кстати! Там есть даже тот вертолет, на котором мы путешествовали по сельской местности, разгадывая феномен Летающих Телег! Помнишь те телеги, с оглушительным шуршанием рассекающие воздушное пространство по-над огородами?!..
    — Нет, — признался Леша.
    — Э-э-э!.. — промолвил мужичок. — Как же так?
    — Да вот так…
    — А меня-то помнишь? — спохватился мужичок.
    — Нет, — вздохнул Леша.
    — Да ведь я же — Федя Винегретов! Твой спутник по разным похождениям!
    Наверное, — подумал Леша, — в том времени, откуда он попал в будущее, он еще повстречает Федю Винегретова. Но пока что он видел его впервые.
    — Неужели ты меня действительно не помнишь? — совсем не обидившись, спросил Федя.
    — Нет, — еще раз сказал Леша.
    — Ну и пусть! Главное, что выдающиеся приключения-то были! Вот что замечательно!.. Итак! Пойдем шарик подбирать? Он, наверное, не простой?
    — Вроде того…
    — Не сомневался. До чего же здорово, что ты, как всегда, в каких-то совершенно невероятных событиях!.. Поэтому понятно, что у тебя такая огромная популярность!.. Пойдем-ка, наверное, побыстрее к шарику! Пока нам не помешали.
    — Кто?
    — Да посетители! Они же здесь постоянно! Оно и понятно. Ведь каждому хочется побывать в Личном Музее самого Леши Камешкина!.. Ну, что? Пошли шарик находить?
    — Да.
    Они двинулись туда, куда, как утверждал Федя, укатился шарик…
    Через несколько шагов Федя воскликнул:
    — Как я и предвидел! Посетитель! Вон, возле твоего Музея стоит.
    Чуть поодаль, на фоне кремового цвета здания с башенками и колоннами возник какой-то человек в пестром халате и в мягких пушистых тапочках.
    — Придется опять выступить в своей всегдашней роли очевидца, — сказал Федя. — Но не волнуйся! Как только я завершу экскурсию по Музею, так сразу шариком и займемся!
    — Ладно, — не стал возражать Леша.
    И они, свернув от направления, ведущему к шарику, подошли к кремовому зданию.
    Человек в халате и в тапочках нетерпеливо обратился к ним:
    — Хочу еще раз побывать в этом замечательном Личном Музее великого фантастиа начала XXI века Леши Камешкина.
    — Превосходно! — одобрил выбор Федя.
    — Ведь вы работаете здесь очевидцем?
    — Да.
    — Вы умеете поведать о приключениях Леши Камешкина, в которых вам довелось поучаствовать!
    — А какая история вам более всего понравилась?
    — О том, как Леша Камешкин и вы разгадывали Тайну Лесной Опушки.
    — Да-а-а!.. Приключеньице, в котором мы тогда столкнулись с необычными технологиями на основе невероятных свойств растений, надо признать, было закручено-наверчено основательно!.. Кстати! У него было продолжение! Не менее занимательное!.. Я бы назвал его Приключения вокруг Деревенский Сенсаций — о встречах с неведомым на проселках.
    — О нем вы и поведаете! — воодушевился посетитель и тут же озабоченно спросил: — Ведь вы поведаете?
    — Непременно! — Федя приглашающе взмахнул руками. — Идемте за мной! Сейчас я покажу вам один экспонат — знаменитый черный велюровый пиджак Леши Камешкина. Леша, как всегда, был в нем, когда… Ну, вы идете?
    — Идем! — поспешно кивнул посетитель. — А ничего, что я одет по-домашнему?
    — Живете неподалеку?
    — Совсем рядом. Решил вдруг, что мне надо опять срочно побывать в Музее Леши Камешкина. Не успокоюсь, пока вновь не поприсутствую в невероятной атмосфере, окружающей жизнь и творчество этого великого писателя-фантаста.
    — Я вас прекрасно понимаю. Так что, если уж пришли в домашней одежде, то пусть.
    — А можно я напомню, пока не забыл?
    — Можно, — развел руками Федя.
    — Мне бы очень хотелось непременно еще раз взглянуть на рукопись самого первого фантастического рассказа Леши Камешкина.
    — А почему бы и нет? — промолвил Федя. — В самом деле! Давайте-ка, действительно, нанесем визит этому рассказу под названием «Грани реальности».
    Вот, значит, как, — подумал Леша. — Название-то — точно такое же, как у моего первого рассказа. Не означает ли это, что Музей этот — и впрямь посвящен именно моему творчеству?..
    — Итак! — провозгласил Федя. — Начнем экскурсию. Не отставайте от меня — дабы оставаться в курсе моего повествования.
    Он пошел вдоль кремового здания. Леша и посетитель двинулись за ним.
    Через несколько шагов у Леши возникла мысль — поскольку это сон, то почему бы не приукрасить его неким штрихом?
    Во сне это — запросто!
    Достаточно лишь задумать какой-нибудь желаемый результат, да и произвести некий жест, запускающий требуемый эффект.
    Леша задумал: вот сейчас он стукнет открытой ладонью по асфальту у входа в свой Личный Музей — да так, что в этом твердом асфальте останется ровный отпечаток его пятерни — будто в сугробе.
    Леша нагнулся к асфальту и шлепнул по нему ладонью…
    Хорошо, что не сильно ударил! Не то, наверное, руку бы отбил! Асфальт оказался очень даже твердым. Никакого отпечатка ладонь на нем не сделала.
    Что ж за асфальт такой-то? — занедоумевал Леша. — Который не поддается сонному воздействию? Или… Может быть… Это что, уже не сон?!..
    Значит, Леша умудрился угодить в будущее по-настоящему — в своем физическом теле. Но тогда возникает вопрос: как отсюда выбраться? А выбираться надо. Не оставаться же в сем другом мире?
    Федя сказал:
    — Было так. Мы с Лешей Камешкиным шли по проселочной дороге, ведущей к деревне Камыши, когда внезапно… Стоп! Это еще что такое?
    Остановились.
    — В чем дело? — спросил посетитель.
    Федя махнул руками в сторону Личного Музея:
    — Окно нараспашку! А ведь я его не открывал!
    — Ну и что? — поддержал разговор Леша.
    — Будем выяснять! — Федя подошел к окну на первом этаже: — Ах, вот оно как!..
    — Что?! Что?! — всполошился посетитель.
    — Там, в Музее кто-то бродит!..
    — Наверное, он забрался через окно!
    — Вот и я такого же мнения. Но почему именно через окно? Ведь дверь же не заперта!
    — Это подозрительно?
    — Даже очень!.. Что предпримем? — обратился Федя к Леше.
    Леша глянул на окно. Никого там не увидел. Произнес:
    — Не знаю…
    — Так я и предполагал! — восхищенно воскликнул Федя. — Ты, как всегда, на высоте!
    — То есть? — не понял Леша.
    — Не взирая на полнейшее отсутствие понимания сложившейся ситуации, у тебя, тем не менее, обязательно найдется какой-нибудь вариант действий. Ведь так?
    Никаких вариантов у Леши не было. Он только-только хотел об этом сообщить, как вдруг посетитель закричал:
    — Вижу! Вижу!
    — Что видите? — обрадовался Леша тому, что еще какое-то время можно не обнаруживать того, что у великого Леши Камешкина нет ни малейшего представления, что надо делать по ходу событий.
    — Вон там! Кто-то! — показал пальцем посетитель на дверь в Музей.
    Из двери выпрыгнул человек встревоженной наружности с каким-то большим блестящим предметом в охапке. Да и побежал прочь…
    — Заметил? — живо обратился к Леше Федя.
    — Что? — спросил Леша.
    — У него — тот самый Ретивый Канделябр.
    — Правда, что ли? — нашел, что сказать Леша.
    — Ну, да!
    — Вот оно как…
    — Что бы это значит? Как ты считаешь?
    Леша бы ответил. Если бы знал, конечно, что ответить…
    — А что это за Канделябр такой? — не придумал ничего, кроме как спросить, он.
    — Ура! — торжествующе воскликнул Федя. — Я знал, что на тебя, как всегда, можно положиться! В самую точечку попал! И действительно! Чем знаменит тот Ретивый Канделябр?
    Леша вновь затруднился ответить. Но неожиданно помог посетитель:
    — Я знаю! Я знаю!
    — И чем же? — довольно улыбнулся Федя.
    — Ретивый Канделябр — экспонат Музея, который обладает свойством приводить к невероятным приключениям.
    — Вот именно, что экспонат. Куда же тот шустрый бегун его потащил?
    — Наверное, это похититель, — сказал Леша.
    — Не может такого быть.
    — Почему?
    — Да потому, что Музей Леши Камешкина принадлежит всему человечеству. А это значит, что бесполезно похищать из него что бы то ни было. При любом стечении обстоятельств экспонаты все равно вернутся сюда. Обязательно.
    — Вот оно как?
    — Да! Проверено.
    — Так зачем же ему Канделябр? — задался вопросом посетитель.
    — Будем узнавать… Какие будут соображения на сей счет?
    Никаких соображений у Леши не было. Поэтому ему ничего не оставалось, как глубокомысленно помалкивать.
    — Надо отправиться за ним! — предложил посетитель.
    — Э, нет!.. — развел руками Федя. — Не получится.
    — С чего бы это вдруг? — не понял Леша.
    — Слишком быстро убежал. Теперь он, наверное, уже где-то далеко-далеко.
    — Однако можно же его как-то найти!
    — Но как?
    — Ну, как-то…
    — Ах, вот ты о чем! — восхитился Федя. — Как всегда, ставишь вопрос неординарно! Да, куда бегун унес Канделябр, неизвестно. Но почему бы не отыскать его неким нетривиальным способом?!.. Да! Так и поступим! Будем основываться на той аксиоме, что вокруг Канделябра всегда складываются небывалые приключения. Значит, бегуну их ни за что не избежать. Значит, будем обращать внимание на разные необычные необычности. По ним-то бегуна и проследим! Вот так-то! Никуда он от нас не денется!
    — Разве что так к этой проблеме подойти…
    — А что? Нормальный подход. В стиле похождений Леши Камешкина.
    — Просто не могу в это поверить! — сообщил посетитель.
    — Во что?
    — В то, что я участвую в приключении в духе Леши Камешкина.
    — Привыкайте! Здесь, в окрестностях Личного Музея великого писателя-фантаста начала ХХI века Леши Камешкина, всегда так. Приключения никогда не дают о себе забыть… Посему давайте-ка немедленно приступим к разрешению очередной загадки. Назовем ее Тайной Бегуна с Канделябром. Ну, что? Вперед!
    И они пошли по парку, на просторах которого скрылся встревоженный.
    Федя, внимательно взирающий по сторонам, вскоре довольно произнес:
    — А вот и первое подтверждение того, что мы правильно выбрали ключ к поиску! Это еще раз подтверждает, что стиль Леши Камешкина никогда не подведет!
    То, что увидел Федя, представляло собой сплетенную из соломы вещицу.
    — Напоминает объемное изображение зайца, — поделился впечатлением посетитель.
    — Похоже на то, похоже… — протянул Федя. — Этого еще и не хватало…
    — Чего?
    — Да того, что на территории Музея — какой-то посторонний предмет, не имеющий к Леше Камешкину никакого отношения.
    — Означает ли это, что мы наткнулись на необычность, свидетельствующую о том, что здесь побывал Ретивый Канделябр? — спросил Леша.
    — О, да! Значит, мы верно движемся. Поэтому продолжим идти по следу Бегуна.
    Продолжили.
    Через несколько шагов Федя заявил:
    — Ну, вот!
    — Что? — торопливо обеспокоился посетитель.
    — Мы, похоже, вышли-таки на Бегуна. Ишь, ты! Выскочил, видите ли, из-за деревьев!
    На них бежал человек с Канделябром. В несколько секунд он очутился возле них. Промелькнул мимо, но тотчас же вернулся и тоскливо пробормотал, присев на траву:
    — Ой! Не хочу!
    — Чего не хотите? — попросил уточнить Федя.
    — Доказывать.
    — Чего доказывать?
    — Того, что никакого Леши Камешкина не существовало.
    — Ах, вот вы кто! Теперь я вас узнал!
    — Я тоже! Я тоже! — воскликнул посетитель. — Это же Недотепов. Который выступает по телевизору!
    — Да, это я, — промолвил встревоженный человек Недотепов.
    Ну и ну! — подумал Леша. — Вот она, еще одна особенность будущего. Похоже, Леша Камешкин в нем настолько знаменит, что у кое-кого возникли сомнения: а был ли в действительности этот писатель-фантаст с его невероятными приключениями?
    — Ведь как я намеревался? — вздохнул Недотепов. — Я намеревался раз и навсегда доказать полную несостоятельность мифов о Леше Камешкине.
    — Как же вы собирались это осуществить? — поинтересовался Федя.
    — Да на примере какого-нибудь экспоната из Музея.
    — Ну, и как? Получилось?
    — Не очень-то…
    — Что так?
    — Да вот же… И угораздило же меня взять этот Ретивый Канделябр! Ведь как я предполагал? Я предполагал немного побродить с ним, дабы доказать на практике, что никакому появлению необычных приключений он не способствует. И, стало быть, ставятся под большущее сомнение все эти россказни о небывалых похождениях Леши Камешкина. Но как бы не так!
    — Что, неудачно побродили? — усмехнулся Федя.
    — Еще бы! Необычные события так и посыпались на меня!..
    — А почему вы бегом отправились? — задал вопрос посетитель.
    — Заметил вас. Не хотел, чтобы вы помешали мне проводить доказательство.
    — Которое не состоялось! — напомнил Федя.
    — Увы!..
    — И какие же необычные события с вами произошли?
    — Было так: ни с того ни с сего мне повстречался какой-то соломенный заяц. Да и заявил: «Перед вами — образец новейшего творчества дизайнера Драпова. У Драпова вы можете заказать логотип фирмы». С таким видом услуг я никогда не сталкивался. Пришлось признать: а ведь необычное-то — вот оно, уже рядом! И это необычное зайцем не ограничилось. Не успел я отойти от зайца, как со всех сторон вдруг стали появляться какие-то кресла на воздушной подушке. Поехали на меня, сообщая при этом, что «У дизайнера Драпова — лучшие разработки офисных интерьеров!» Такого напора я не выдержал. Попробовал от кресел убежать. Но не тут-то было! Куда бы я ни бежал, у этих кресел непонятно как получалось так, что они вновь и вновь оказывались уже там, куда я бегу…
    — Попали под раздачу шедевров дизайнера Драпова, — резюмировал Федя.
    — И что же получается? Получается, что Ретивый Канделябр действует так, как это описывается в приключениях Леши Камешкина… И, стало быть, получается, что и Леша Камешкин действительно существовал, что ли?..
    —Убедились?
    — Убедился.
    — Ну, а теперь давайте-ка изыскивать способ, как нам вернуть Ртивый Канделябр на его место в Музее.
    — Что, с этим могут возникнуть какие-то проблемы? — поднялся с травы Недотепов.
    — А они и так уже есть. Забыли про шедевры Драпова? Ведь, судя по вашему рассказу, они столь назойливо сообщают о его творчестве, что через них сложновато пробраться.
    — Так, может, сумеем их опередить. По-быстренькому добежим до Музея. Раньше их.
    — Ну, что ж. Побежали.
    Федя, Леша, Недотепов с Канделябром и посетитель ринулись к Музею.
    — Эх, — посетовал Федя. — Вот они, шедевры Драпова!...
    Красла на воздушной подушке перегородили подступы к Музею, возвещая:
    «Дизайнер Драпов прекрасно оформит ландшафт вашего палисадника!»
    — Ландшафт палисадника нам, наверное, ни к чему! — сказал Федя и добавил: — Бежим правее. Попробуем прорваться там. Скорее всего, нам это удасться.
    — Почему? — спросил посетитель.
    — Так там ведь — ограда с калиткой.
    — И что?
    — А то! Пройдем через калитку, да и закроем ее за собой. Кресла останутся позади!
    Рванули к калитке. Кресла, конечно, тоже. Но — пусть всего лишь на несколько секунд! — их все же удалось опередить!
    — Вот так! — промолвил Федя, запирая калитку. — Дальше кресла не пройдут!
    — Но все равно нам надобно б поторопиться? — уточнил Леша.
    — Да! Потому как Ретивый Канделябр все еще с нами. И, значит, на нас уже во всю мчатся все новые и новые необычные приключения.
    — А вон, кстати, не они ли? — спросил посетитель.
    Федя развел руками:
    — Это так. По-видимому, никуда от них не деться!..
    Новые необычные приключения были в виде двух бодрых парней в белых водолазках и в светлых штанах, которые шли к ним, неся большое тележное колесо.
    — Куда вы его тащите? — обратился к ним Федя.
    — В Музей Леши Камешкина, — ответили парни.
    — Зачем?
    — Так, это… Еще один экспонат.
    — Что за экспонат? — спросил Леша.
    — О! — воскликнул Федя. — Да ведь это же — то самое Прыткое Колесо! Узнаешь?
    — Нет, — признался Леша.
    — Ну, которое попалось нам, когда мы разгадывали Тайну Околицы!
    — Вам? — не понял посетитель.
    — Ну, да! Мне и Леше Камешкину.
    — Так, значит, этот мужчина, который участвует с нами в экскурсии, вовсе не экскурсант?..
    — Верно. Потому как это — сам Леша Камешкин. Собственной персоной!
    — То-то он показался мне кем-то знакомым…
    — Ну и дела… — пробормотал Недотепов. — Выходит, я столько времени потратил зря на утверждение того, будто Леши Камешкина никогда не существовало…
    — Выходит, что так.
    — Куда Колесо нести-то? — напомнили о своем присутствии бодрые парни.
    — А почему вы его несете? — изумился посетитель. — Не проще ли было бы его катить?
    — Конечно, проще! И как мы только об этом сами не догадались?!.. — парни дружно поставили Колесо на землю. — Сейчас и покатим! Куда катить-то? — парни качнули слегка Колесо, проверяя, как оно будет катиться.
    Как тотчас же выснилось, катилось Колесо очень даже…
    Оно вдруг устремилось вдоль по аллее парка. И весьма скоро скрылось из глаз.
    — Ну, вот… — расстроились парни. — Как же теперь мы сможем поместить его в Музей?
    — Да-а-а… — промолвил Федя. — Теперь это будет совсем непросто.
    — В самом деле?
    — Еще бы! — провозгласил Недотепов. — Ведь Прыткое Колесо — изрядно неспокойная вещь. Достаточно было его лишь немного катнуть, как оно будет носиться по округе практически бесконечно. Такой вот оно предмет из приключений Леши Камешкина.
    — Что же делать-то теперь?
    — Остается одно… — Федя широким жестом показал на Лешу. — Вся надежда на него! На Лешу Камешкина… Леша! Ты помнишь, как в прошлый раз мы усмирили Прыткое Колесо?
    — Нет, — только и произнес Леша.
    — Эх, нескладуха! А я ведь тоже что-то запамятовал… — огорченно развел руками Федя, но тут же воскликнул: — Ну, ничего! Это ерунда!
    — Да?
    — Ну, конечно! У нас же есть прекрасное средство справиться с любым необычным приключением!
    — Какое же?
    — Надо, чтобы сам Леша Камешкин взялся за разрешение данной проблемы с Колесом!
    — А что, проблема действительно существует?
    — Еще бы! — высказался Недотепов. — Пока не остановим Прыткое Колесо, о работе Музея можно напрочь позабыть. Какие тут могут быть экскурсии, когда оно болтается здесь туда-сюда на огромной скорости.
    — Может сбить?
    — Сбить не собьет. Но зато устроит большущий кавардак.
    — Так, значит… — сказал Леша.
    — Да, Леша! Тебе предстоит опять справиться с этим Прытким Колесом!
    — Но…
    — Знаю, что ты хочешь сказать!
    — Что же?
    — То, что тебе необходимо одеть твой знаменитый черный велюровый пиджак! И тогда ты соответствующим образом настоишься! — в два прыжка Федя достиг окна Музея: — Как здорово, что он в этой ближайшей к нам комнате оказался!
    Леша подумал: — Как бы поточнее выяснить: я и есть тот Леша Камешкин, чей это Музей? Для этого надо бы проверить: черный велюровый пиджак, который здесь экспонатом — тот же самый, что и мой?
    Федя вернулся:
    — Вот!
    Он дал Леше пиджак.
    Леша посмотрел на пиджак и понял: это тот самый его пиджак. Черный велюровый потертый на локтях.
    Леша снял свою куртку и одел пиджак.
    — Ну, что? — спросил Федя. — Теперь-то ты готов справиться с надвинувшимися на нас приключениями?!..
    Итак, — понял Леша, — в будущем я — знаменитый писатель-фантаст, которому посвящен Личный Музей. И возникает необходимость этому соответствовать… А соответствовать, наверное, все-таки придется! Никуда, по-видимому, от этого не деться!…С шариком-то для пинг-понга ведь получилось! Должно получиться и все остальное…
    — Значит, Прыткое Колесо… — сказал Леша.
    — Вон, катится… — заметил Федя. — Вовсю учиняя кавардак…
    Прыткое Колесо бойко катилось на них. За ним по аллее парка ехал… вертолет.
    — Тот самый вертолет. Из одного из наших приключений. Как же Колесо умудрилось сдвинуть сей экспонат?!..
    — Оно еще и не на то способно, — объяснил Недотепов.

      

    — А вот, кстати, и тот шарик для настольного тенниса, — сообщил Федя, показывая на землю. — Пригодится?
    — Увидим, — ответил Леша. В будущее шарик помог попасть. Надо будет попробовать использовать его и для путешествия обратно в свое время. Но прежде, чем уходить из будущего, надо кое-что здесь сделать. Поставить на место Ретивый Канделябр. А для этого справиться с Прытким Колесом.
    Федя Винегретов, посетитель в халате и Недотепов ожидающе смотрели на Лешу…
    И Леша сказал:
    — Надо сделать вот что. Завернем Колесо в занавеску! Ох, и непросто это будет… Но мы умудримся-таки это осуществить!
    — Я знал, что ты обязательно что-нибудь придумаешь! — взмахнул руками Федя.
    Соответствовать так соответствовать! — решил Леша.
    Почему бы нет?!..
    
 

  


    Copyright © 2009, Леонид Шифман, Константин Бернштейн