Главная

     Конкурс 1

     Конкурс 2

     Мастер

     Вход

     Жюри

     Разминка

     Регистрация

     Новости

     Положение

     Оргкомитет

     ЖЖ

     Партнеры

     Линки

     Контакты

Рейтинг@Mail.ru


 

Александр Румянцев

Заметки о конкурсе "Разминка-1"


     Ой, чую, зря я тут язык протягиваю! Не, ну потому, что блин первый, а ещё ведь и от комма уворачиваться придётся... Надо было тихо так поставить оценочки анонимные, и не трепать нервы другим.
     И себе тоже.
     Вообще-то все оценки стоят там, внизу. Поэтому можно сразу ознакомиться, и не читать ту чушь, которую я напишу дальше, ибо оценки я ставил как "Жюрист", а комментировать рассказы буду как "Читатель". И оценки эти довольно-таки прилично не совпадают.
     Вот, к примеру, если бы в условиях судейства было непременное требование хотя бы одному рассказу поставить кол, то его б получил рассказ "Сами виноваты". Железный. И столь же субъективный. Мелкие придирки отмету в сторону. Ну не совсем я разобрался, кто именно там виноват, папа ли сумасшедший, система ли идиотская? Ну так может быть стоило вчитаться повнимательнее?
     Но, честно говоря, после гомика полковника мне и читать-то расхотелось... хотя и пришлось. Я вообще к этой теме отношусь жутко предвзято. Ну наказал Господь людей за что-то таким вот образом... но я-то почему должен на это любоваться добровольно? Ну получила "Горбатая гора" приз серьёзный, и слава Богу. Но для меня лично смотреть её - только под пистолетом. Да и то - вряд ли. Ну достало уже педалирование либидо и в телевизоре, и везде, где только надо что-то пропихнуть! Хоть в Петросянии, хоть в рекламе пивной, хоть в вечере субботнем. Ну, топорно же получается! "Дрючок"... В общем, дальше без комментариев.
     "Герои былых времён"... Да, в общем, нормальный рассказ. А оценка не очень. Почему? А я, признаться, и сам не знаю. Вроде, всё нормально, но как-то за Богов обидно, потому как лезет откуда-то ощущение недостоверности. Это пресловутое - "Не верю!". Может быть потому, что стилистика речи тех времён серьёзно отличалась от нынешней? И нынешняя, в устах этих богов, звучит коряво? Не знаю... Но - не верю!
     Другое дело "Сбыча мечт". Верю!!! Понимаете? Верю! И даже пара-тройка предложений, вызывающих зуд редакторский, картины не портят. Про то, что текст легко читается, я даже и не заикаюсь. Ну люблю я, когда легко читается!
     А вот "ПРИКЛЮЧЕНИЯ ИВАНА ИВАНОВИЧА НА ТОМ СВЕТЕ" противоположность диаметральная. Основательный текст. Монолитный такой. Положить в фундамент, ни одно землетрясение страшно не будет. Читать, правда, тяжеловато: всё время кажется что неоправданных повторов слишком много. Но войдёшь в ритм, и понимаешь - вроде бы всё на месте, всё логично, почти ничего из монолита не высовывается. И мысль основная очень любопытная... что-то вроде: "Ребята! Не заморачивайтесь моралью, всё равно в Раю будете все. Так что вперёд! Во все тяжкие, и ни на кого оглядывайтесь!". Только, почему-то, у меня она восторга не вызывает. Да и с темой конкурса рассказ, по-моему, как-то... не очень.
     "Транскоммуникация: все что вы хотели, но забыли спросить". Любопытный рассказ. Есть настроение, есть узнаваемое... Но вот, боюсь, с недосказанностями лёгкий перебор получился. То есть автор хорошо понимает, что именно недосказал, но проблема в том, что не все знают, что именно в голове автора было в момент, когда он недосказывал. Вообще, это лезвие. И пройти по нему очень сложно. Не сказать лишнего, но сказать так, чтобы всем понятно было.
     Даже мне...
     Вот "ЭВМ времени", по моему ощущению, как раз грешит другой противоположностью. Однажды мне, примерно на такого же стиля текст, сказали: "резать надо!". Если бы вы знали, как не хотелось этого делать...
     "История дракона и Последней принцессы". Не, я не призываю и этот текст кромсать почём зря! Но, что хотите делайте, верю, что саму идею есть возможность обыграть чуть изящнее. Только не спрашивайте: "Как?". Если бы знал, одни б шедевры с клавиатуры выдавал! Тут я как та собака - всё понимаю, а сказать не могу! Принцесса, дракон! Сказочно, воздушно. Не, не знаю... вот есть ощущение перегруженности текста, и всё тут.
     И "Миграция магической мелочи" показалась мне как-то не везде состыкованной без зазоров. Если провести аналогию, то есть Шостакович, и есть Чайковский. Оба великие безусловно. Но для понимания Шостаковича нужна серьёзная музыкальная подготовка, а для Чайковского нужны только уши. Уши у меня есть., а серьёзной подготовки - увы...
     "Какавелла". А тут я в растерянности. Практически, текст грешит тем же самым. Но мне он понравился. Не спрашивайте почему. Сейчас я читатель нелогичный. Это примерно как с покупкой картины. Хотите чтобы вещь в интерьере радовала именно вас, даже если она совершенно дикая на взгляд других? Не слушайте никого, покупайте, и вешайте на стену. Хотите надёжно вложить капитал? Слушайте экспертов, ибо коль скоро они сказали что - шедевр, то он в веках будет шедевром, потому как в него уже вложены деньги. Если большие, то и квадратно-чёрный прикол никогда не упадёт в цене, поскольку за такие деньги ни одному малышу не позволят вопить о наготе Короля.
     И, наконец, "КОТЁЛ". Хорошо, основательно, крепко. И язык деревенский правильный. Какого чёрта "Жюрист" не поставил десятку? Не знаю...
    
     Александр Неуймин Герои былых времен (7)
     инна сударева Миграция магической мелочи (7)
     Александр Лаптев ПРИКЛЮЧЕНИЯ ИВАНА ИВАНОВИЧА НА ТОМ СВЕТЕ (6)
     Кузнецов Алексей Сами виноваты (5)
     Наталья Адаменкова Транскоммуникация: все что вы хотели, но забыли спросить (8)
     Наталья Крупина Сбыча мечт (10)
     Альберт Шатров ЭВМ времени (6)
     Сергей Команов История дракона и Последней принцессы (6)
     Иван Тягун Какавелла (9)
     Николай Немытов КОТЁЛ (8)
    
 

  


    Copyright © 2009, Леонид Шифман, Константин Бернштейн